Скелет для StopMotion анимации (как было дело)


Мне как инженеру увлекающемуся анимацией очень захотелось пройти весь путь создания персонажа. Вот как это было:
1) Поиск литературы
Скелет для StopMotion анимации (как было дело)

Зачем изобреать велосипед подумал я и начал поиски литературы. Единственное место где я ее нашел в свободном доступе это китайские серверы Edonkey (Emule).
Список найденного:
- Stop-Motion Armature Machining - Tom Brierton ( именно по скелетам)
- Cracking Animation (The Aardman Book Of 3D Animation) - Peter Lord
- Animating.with.Stop.Motion.Pro. - Mark.Sawick
- Stop Motion Craft Skills For Model Animation – Susannah Shaw
- The Advanced Art Of Stop-Motion Animation- Ken A Priebe
Очень очень много информации и конечно все на English. Спасибо, что не на китайском. Хотя нет парочка книг на китайском есть.
Скелет для StopMotion анимации (как было дело)


2) Переход от теории к практике.
Как обычно у меня происходит - много скачаешь да мало прочитаешь. Так и на этот раз я решил перейти от слов к делу. В силу своих возможностей я владею программами 3D конструирования.
Скелет для StopMotion анимации (как было дело)

Ну думаю смоделирую потом сделаю рабочие чертежи и все у меня будет в шоколаде. Ошибка номер раз! Все пришлось постигать в процессе точения и сверления. Хотя эскизик будет не лишним.
Как оказалось основным соединением будет шаровой шарнир так называемый в литературе Sandwich Plate Ball and Socket Joint.

3) Материалы, Инструменты,крепеж и другие детальки.
Во всех книгах для изготовления подобных скелетов особое внимание уделялось высокой точности соединений и обязательное наличие для этого Сверлильного, Токарного и Фрезерного станков. Короче Дрель, Тиски и Напильник я нашел ;)
Материалы применяемые для скелета в основном сталь или алюминий. И дураку понятно, что алюминий-то легче обрабатывать. И тут началась логистика. Я обзвонил все магазины города Тамбова, побвал во всех барахолках старьевщиков. Ну нету куска Al толще 3 мм. Все, думаю поеду к брату в Москву за маленьким куском редчайшего из драг металов Al. В Москву тоже сьездить пришлось, но об этом дальше. Мои мучения закончились в очередной приход в пункт приема цветных металлов. За 50 рублей (просили 30) мне продали две 6мм полоски пол метра длиной. Схватив эти два кусмана в обе руки был счастлив, как ребенок случайно отыскавший давно потерянную игрушку. (где-то месяц поисков уже думал на ebay заказывать).Так же в качестве материала использовались гвози диаметр 1,6мм(1,4мм).
С инструментами было слегка попроще. Дело в том что все детали очень маленькие и для нарезания резьбы (от М1 до М3) необходимы эксклюзивные плашки и метчики которые были куплены в интренет магазине Москвы для ювелиров. (в магазинах города ниже М3 ничего не было.) Ждать их пришлось 2 недели.
Список инструментов и принадлежностей:
• Сверла по металлу диаметры 1/1,2/1,4/1,6/2/2,5/3 мм вообщем все мелкие
• Метчики от М1 до М3 (М1,6 важно) и оправки для них
• Плашки от М1 до М3 (М1,6 важно) и оправки для них
• Фрезы шаровые диаметры 3,4,5,6 (зависит от диаметра шариков)
• Надфили (круглый, плоский..) лучше с ручкой )
• Патрон для маленьких сверл для дрели.
• Лупа чтобы зрение не портить.
• Масло техническое.
• Дрели большие и маленькие.
• Ножовки всякие. Полотна бывают продают хорошие, как струна но хватет не надолго
• Плоскогубцы лучше с полукруглыми губками.
• Отвертки всякие маленькие и не очень.
• Тиски
• Терпение и труд :)
• Полюбому Что-то забыл…
Очки! Очень важно. Не делайте ничего без защитных очков или маски. Сверла, метчики и даже надфили ломаются и свистят как пули. Несколько раз ловил себя на мысли, что если бы не надел очки остался бы без глаза.
Крепеж это б..м.ять..су..пи..на….ять. Тут и она Езда в Москва. У меня отвисла пачка и вылезли шары когда я отдавал за кулачок мелкого крепежа(имбусовый М1,6…) сумму с тремя нулями. Привет тебе мужик с Митинского рынка продающий крепеж по 10 рублей за штучку. Креп маркету тоже привет. Барыги. Теперь я лучше с Алибабы и с ебей заказывать буду. Китайцы - наше всё. Даже из Гарварда дешевле с учетом доставки ну как так-то!
Теперь про шары, ну про шарики с резьбой. Уж незнаю, как они там в книжке сверлят победитовыми сверлами шарикоподшипниковую сталь бедняги. Но меня осенило на шарики из под пирсинга. Да да они уже с резьбой и эта резьба М1,6. бывает М1,4. Вот собственно для чего гвозди и плашки таких диаметров. 12 штучек я смог найти в Тамбове и потом за такую ще сумму заказал на ebay 100шт.

В принципе в основном все, мыльте мне если есть какие-либо вопросы и предложения. Меня ждет Латекс и молдинг если будет время продолжу.

Интересная статья? Поделись с друзьями:


4.7 (голосов: 18)
| Суммарный рейтинг: 85

Другие новости по теме:

  • Проба пера - SuperSculpey
  • делаем очки для фигурок
  • Делаем череп. Часть 1
  • Скелет Тираннозавра
  • Делаем качественное оружие для фигурок
  • Привет, дружище. Ты пришел как гость.
    Присоединяйся к нашей компании и используй свое имя для логина :)


    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    Я сам давно страдаю этой темой. Нашел шары с резьбой (гайка-шарик) в магазине Империя Света в Москве, но эти упыри не высылают за границу (Украина) там они от 6 мм до 25, цену не уточнял. Если интересно напиши в личку я тебе координаты их дам. Пусть хоть у кого то получится. А соединять шары можно обычной стяжкой. Если раздобудешь старый металический конструктор то вообще все просто, но каркасы получаются около 20 см в высоту (для меня это большие) там есть все необходимые пластины и полосы, но нет шариков и стяжек мало.
    Или если уж совсем рисковый и отчаянный парень можно заказать на сайте armavers готовый каркас или отдельные детали, но это штаты.
    Я заказал у знакомого каркас, там все решается с помощью сварки, но он такого еще не делал никогда, так что пока в процессе. Пока делаю из проволоки, стальной трубки (можно заменить пластиковым дюбелем) и "холодной сварки" для фиксации некоторых деталей.

    А подвижную челюсть, кстати, как и брови можно сделать проще чем у тебя показано. Я уже кучу материала на тему puppet armature перелопатил, так что если есть вопросы с радостью обсужу с тобой, все нюансы.



    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Lom


    Группа: Критики
    Регистрация: 2.03.2010
    Planner, почему твой выбор пал именно на кукольный стопмоушен, когда в мире гораздо интенсивнее и мощнее развивается компьютерная анимация? Я смотрел Каролину и Паранормана и Кошмар перед рождеством. В принципе я понимаю, в чем смысл создания Кошмара перед рождеством с помощью кукольной анимации. Типа в то время технологии рендера и анимационный софт были еще не совершенны, компьютеры были медленные и всё такое... Поэтому добиться правильной, реалистичной картинки было тяжело. Но сейчас-то зачем? Вряд ли кто-то сможет упрекнуть Историю игрушек в том, что она выглядит бездушней и примитивней, чем Каролина. Я бы даже сказал наоборот. Технологии сейчас набирают обороты со страшной скоростью. Покупаешь себе пару контроллеров Cinect от Xbox 360, мало-мальски мощный комп, скачиваешь через Steam лицензионный софт iPi Mocap (15000 рублей) и у тебя дома полноценная мокап-студия. То, во что еще несколько лет назад даже и подумать было страшно.
    Расскажи, что ты собираешься делать с этой шарнирной штукой.
    Цитировать    

    vladimir-vasilev


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.03.2013
    Классно вышло . По поводу шариков с резьбои и связки шарик-трость. Отдел сантехники поможет тем кто ищет . Там есть всевозможные полотенце держатели ,крючки , полочки и прочая ванная фурнитура . Часто они делаются с шариками на конце .
    Цитировать    

    Lom


    Группа: Критики
    Регистрация: 2.03.2010
    Вот здесь можно посмотреть современные возможности настройки 3D-кукол в анимационных пакетах:

    http://www.youtube.com/watch?v=gxusrZiYzbw

    http://www.youtube.com/watch?v=P1pwaoub5QQ

    http://www.youtube.com/watch?v=spIRr9OcODk
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    http://24hitech.ru/kukla-dlya-3d-modelirovaniya-video.html
    есть и такое, но кукла это кукла. Зачем лепить если можно моделить или скалптить на компе? Да просто хочется. Когда у тебя в руках вполне осязаемая шарнирная кукла, у которой гнутся пальцы и открывается рот, вращаются глаза в глазницах, блестит стальной топор в руке и радует глаз мастерски пошитая одежда, кукольном на теле... то конечно же, хочется ее выбросить в окно и сесть смотреть 3Д мультики по ящику. Да-да am


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Lom


    Группа: Критики
    Регистрация: 2.03.2010
    Цитата: Khangi
    Когда у тебя в руках вполне осязаемая шарнирная кукла, у которой гнутся пальцы и открывается рот, вращаются глаза в глазницах, блестит стальной топор в руке и радует глаз мастерски пошитая одежда, кукольном на теле... то конечно же, хочется ее выбросить в окно и сесть смотреть 3Д мультики по ящику.

    Я-то говорю не о том что классно поиграть с прикольной куклой с шарнирами, глазами, одеждой и всё такое. Я говорю о конечном продукте, который создает аниматор. О фильме то бишь. Тут главное идея и воплощение, а кукла, компьютерная она или реальная - всего лишь инструмент. Я поэтому и спросил, что ты будешь делать с куклой дальше? Поставишь на полку и иногда будешь оттуда доставать и любоваться, или ты собираешься делать кино? Если кино - то у 3д графики и возможностей больше и работать с ней легче и удобней (при наличии рук и головы естественно). Ты, кстати, уже делал тесты анимационные со своей шарнирной моделью?
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    Я их на продажу делаю а не для анимации, но при желании их можно анимировать, все необходимое там есть. А о функциональности... Для меня это хобби, для кого то предмет коллекционирования, все зависит от тематики и исполнения. У тех же BJD кукол туева куча фанатов, а по функциональности они не далеко от барби ушли, и ничего, покупают кукол, шмотки парики . а стоит это счастье от 300 до 1500 баксов и больше.


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Lom


    Группа: Критики
    Регистрация: 2.03.2010
    Цитата: Khangi
    Я их на продажу делаю а не для анимации. Для меня это хобби, для кого то предмет коллекционирования.

    Ясно. Вопросов нет тогда. Интересно, для чего их делает Planner.
    Цитировать    

    Planner


    Группа: Посетители
    Регистрация: 24.11.2012
    Цитата: Khangi

    Я заказал у знакомого каркас, там все решается с помощью сварки, но он такого еще не делал никогда, так что пока в процессе. Пока делаю из проволоки, стальной трубки (можно заменить пластиковым дюбелем) и "холодной сварки" для фиксации некоторых деталей.


    Первую модель скелета я делал, как Nick Holligoss
    http://youtu.be/MbF6m3BeGUQ (Эпоксидка это жесть конечно едкая жуть) но после того, как увидел http://youtu.be/_3VSCGdB1RI мультфильм Паранорман мне захотелось попробывать именно так.
    Спасибо за помощь буду иметь ввиду. Вроде пока у меня получается (голову буду делать скорее всего вот так http://youtu.be/4uG-ZIOXZ7w ). Главный фактор отсутствие времени. Слабое место этих скелетов это разбалтывание болтов. Периодически их приходится подтягивать(силу трения никто не отменял). Но у меня есть маленькая хитрость я использую пружинки, чтобы при небольшом раскручивании шарик все таки оставался зажатым. Проверено на практике держат дольше. Проблем со стяжками нет так как на гвоздях очень даже просто нарезать резьбу, вообщем дешево и сердито. Да забыл упомянуть про резьбовый фиксатор очень важный момент, иначе все будет откручиваться там где не должно. Использую фиксатор Loctite в любом автомагазине можно найти -ВЕСЧЬ!
    Купить арматуру такого плана это 200 – 300евро на ебей будет подешевле немного. Вот пример http://www.kineticarmatures.com/inicio/allproducts# .

    Цитата: Lom
    Расскажи, что ты собираешься делать с этой шарнирной штукой.


    Изначально целью было создание короткометражного анимационного кино. Ну чтобы можно было как-то заявить о себе может даже найти группу единомышлинников или влиться в нее. А так и до широкоэкранного добраться )).
    Почему не 3D и не компьютерная анимация. Пробовал анимацию во флеше ну как-то мне тяжко стало(рисовал на планшете Bamboo). Почему-то от лепки или когда делаешь, что-либо руками получаешь какое-то душевное удовлетворение что ли. Лепить могу более или менее, рисовать так себе. Нет художественного образования. Еще один фактор это-то, что на работе за компьютером целый день, смотреть в монитор иногда просто не хочеться.
    3Dmax, maya, blender это всего лишь инструменты если нет умения рисовать сложные художественно красивые вещи в 3D(поверхностное моделирование) они и не помогут. iPi Mocap круто буду пробывать я как раз недавно заказал провод для подключения Kinect к компу хотел как 3D сканер его использовать, а теперь еще и это. Спасибо.
    Согласен что Кукольный стопмоушен это вымирающий вид анимации. Но тот же Паранорман 2012 год вроде бы не так это было давно. Например такая программа как Dragonframe значительно упрощает процесс. Но спорить небуду 3D Pixar и DreamWorks это будущее. Вон студия Мельница руками еще рисует и ничо так. А Aardman своих Пиратов 5 лет мурыжила, как они вообще выживают. Вообщем предлагаю на этом прекратить ППР. Все имеет право на жизнь бывают часы электронные бывают и механические.
    Цитировать    

    Lom


    Группа: Критики
    Регистрация: 2.03.2010
    Planner, желаю тебе успеха в этом нелегком деле. Главное, что это тебе интересно и приносит удовольствие. Это и еще терпение - залог успеха.
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    Я вобще пробовал печатать каркасы на 3Д принтере, но материал оказался недостаточно прочным и каркас не прошел испытание на дурака (дал бухому товарищу посмотреть и он его сломал за 2 минуты belay ) Так что только метал \m/


    http://thedennisjones.wordpress.com/category/stop-motion-2/
    а можно и так делать.


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    mimstudio


    Группа: Посетители
    Регистрация: 24.09.2010
    ИМХО, самая важная деталь - шарики с резьбой. А все остальное можно сконструировать из старого советского конструктора. Вот ссылка на штатовский сайт, где показаны детали каркаса - http://www.armaverse.com/phase-3_parts.html


    --------------------
    Мамуля, пойдемте в закрома! Если далеко, я могу машину. (с) О. Бендер
    Цитировать    

    BelkaBo


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    а что если лего-бионикла взять за основу, отпилить лишнее, впаять пальцы из проволоки, обклеить поролоном и все вышеописанное? они достаточно износоустойчивые, особенно для стопмоушена
    Цитировать    

    Добавление комментария

    Ваше Имя:

    winkwinkedsmileambelay
    feelfellowlaughinglollove
    norecourserequestsadtongue
    wassatcryingwhatbullyangry
    bisnimagupivohbappl
    gottfpokbravoyes
    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код: