Литье в силикон для чайников


После того, как закончил лепить орка, заинтересовался вопросом снятия копии с работы. Я вовсе не уверен в том, что с могу качественно покрасить и неплохо бы иметь запасную фигурку) Да и вообще, дело полезное... В итоге потратил кучу времени на поиски и приобретение материалов, подготовку фигурки, само литье, сборку, реставрацию и пр., так что амуниция орка по-прежнему не доделана, зато у меня теперь есть его копия). Оговорюсь сразу, что описываемый метод не годится для массового тиражирования, получаемую отливку приходится обрабатывать вручную, однако для создания единичных копий в домашних условиях, не имея под рукой вакуумной камеры, вполне годится. Принцип взят отсюда: http://www.spanish-team.com/foro/viewtopic.php?t=6471

Итак, начинается все с членения фигурки. Вообще, лучше членить еще на этапе лепки и делать разборный каркас, но я не предполагал, что буду снимать копию, пришлось так кромсать:

Литье в силикон для чайников


У меня с самого начала были большие сомнения по поводу головы, но решил попробовать ее не отделять. Как оказалось, зря... Ну, по-крайней мере волосы точно нужно было убрать, но скорее всего, рот бы тоже нормально не пролился. В общем, первый раз я залил силиконом торс вместе с головой, волосами и бородой. В результате, при извлечении, голова разрушилась:

Литье в силикон для чайников

Литье в силикон для чайников


Глупо, конечно, но что делать, первый блин комом... Поматерился, отреставрировал и решил формовать голову отдельно от туловища, без волос и нижнюю челюсть отдельно.

Вторая моя ошибка в этой первой пробе - выбор силикона. Я купил Лассил-Т, который оказался слишком вязким и без вакуума в нем оставались пузырьки воздуха.

Литье в силикон для чайников


Если такой пузырек оказывается у поверхности формы, в отливке на его месте будет "прыщ", который придется стачивать, выравнивать, короче, приятного мало.

Таким образом, моя первая попытка, мягко скажем, не удалась, но лиха беда начала) Я стал искать более жидкий силикон и вышел на Пентэласт-710М (который оказался еще и в 5 раз дешевле лассила wink). Так что дальше идет уже процесс удачной отливки.

1. Создаем контейнер для формовки (я, по примеру из упомянутой выше статьи, собрал его из лего).
2. Помещаем в контейнер формуемую деталь и обкладываем ее пластилином так, чтобы свободной оставалась примерно половина толщины (а можно и не половина, это не принципиально, просто это определяет, где будет граница раздела двух половинок в готовой форме). Если деталь не слишком объемная, ее можно просто вдавить в пластилин, а не обкладывать. Главное, чтобы пластилин плотно прилегал к детали по контуру.
Пентэласт - силикон на оловянном катализаторе, поэтому ему без разницы, содержит пластилин серу или нет. С силиконами на платиновом катализаторе можно использовать только пластилин не содержащий серу.
3. Выравниваем поверхность пластилина и делаем в нем углубления, которые в последующем будут играть роль "замков", не давая двум половинкам формы смещаться относительно друг друга.

Литье в силикон для чайников


4. Заливаем первую половину будущей формы силиконом и оставляем застывать

Литье в силикон для чайников


5. Убираем пластилин

Литье в силикон для чайников

Литье в силикон для чайников


6. Достраиваем бортики, брызгаем специальным разделительным составом на поверхность первой половины (либо обмазываем вазелином, это нужно для того, чтобы потом две половинки формы можно было разделить, без разделительного состава они приклеятся друг к другу намертво) и заливаем вторую половину.

Литье в силикон для чайников


7. Разбираем бокс и вытаскиваем готовые формы smile

Литье в силикон для чайников


На этом процесс создания формы закончен. Дальше идет заливка в формы жидкого пластика. Я использовал пластик SmoothCast.

1. Смешиваем компоненты

Литье в силикон для чайников


2. Заливаем пластик в формы немного "с горкой"

Литье в силикон для чайников


3. Ждем, пока пластик начнет затвердевать (SmoothCast теряет прозрачность, становится белым) и совмещаем половинки (вот тут-то и пригодятся наши "замки"). Половинки нужно плотно прижать друг к другу, чтобы выдавить излишки пластика, и скрепить или придавить чем-нибудь. При этом важно не переусердствовать, ведь силикон гнется а форму нарушать нельзя. Можно делать выпоры, чтобы уменьшить толщину облоя, но я их не использовал, возможно, поэкспериментирую с этим позже.

4. После того, как пластик затвердеет, раскрываем форму и вытаскиваем отливку)

Литье в силикон для чайников

Литье в силикон для чайников


5. Дальше идет ручной труд, убираем облой шлифуем и пр...

Литье в силикон для чайников


Вот, в общем-то и все... Когда все части отлиты, сверлим, вставляем штифты для прочности, собираем и склеиваем:

Литье в силикон для чайников

Литье в силикон для чайников


Еще одна проблема - это пузырьки воздуха, которые местами не выходят из пластика. С ними пока не знаю, как бороться, советуют разное, типа нагрева пластика перед заливкой форму и пр, придется еще потом экспериментировать, а пока просто заделываю их на готовой отливке жидкой шпатлевкой и шлифую.

Литье в силикон для чайников


Загрунтованные оригинал и копия (копия слева):

Литье в силикон для чайников

Интересная статья? Поделись с друзьями:


4.9 (голосов: 104)
| Суммарный рейтинг: 507

Другие новости по теме:

  • Литье в силикон дома (советы)
  • Делаем череп. Часть 1
  • Процесс создания шарнирной фигурки
  • Русич
  • Каркас для фигурки
  • Привет, дружище. Ты пришел как гость.
    Присоединяйся к нашей компании и используй свое имя для логина :)


    sculptid


    Группа: Посетители
    Регистрация: 4.03.2013
    Очень полезная статья, буду иметь ввиду. Спасибо.
    Цитировать    

    Kiver


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.12.2012
    http://sekretgipsa.com/ еще для ознакомления) наверняка найдется много интересного и экспериментировать не придется
    Цитировать    

    masterVlad


    Группа: Скульпторы
    Регистрация: 16.11.2009
    интересно ,сколько вышла по стоимости готовая отливка?


    --------------------
      ▲
    ▲ ▲
    Цитировать    

    Khamul


    Группа: Посетители
    Регистрация: 20.05.2010
    Для ыгонки пузыриков попробуй использовать вибрирующую поверхность,или сам будь виратором wink Я для этого использую старый аквариумный компессор... Гораздо меньше пузыриков в гипсе. А ты купил где,за сколько, и какие харки пластика?
    Цитировать    

    Jackie


    Группа: Посетители
    Регистрация: 17.05.2012
    Очень полезный урок yes
    Может...попробую когда нибудь...
    Цитировать    

    Горец


    Группа: Редактор галереи
    Регистрация: 27.08.2010
    Метод литья описанный на испанском ресурсе давно устарел. Можно формовать и проще и быстрее.


    --------------------
    http://goo.gl/g0GDmH - Пишите письма.
    Цитировать    

    van-van


    Группа: Посетители
    Регистрация: 19.08.2012
    SmoothCast имеет малое время жизни (3-5 мин.), потому и пузырьки не успевают выходить. Время жизни должно быть не менее 15 мин, да и без вакуума тоже не так просто их всех выгнать. Протокаст хвалят, сам не пробовал, у нас не продают. По поводу силикона, если уже брать из Пенталаста, то лучше 718 (тукучесть выше, твердость по шору выше ). Как-то так. Я сам предпочитаю чулочные формы, так быстрее и точность выше.
    Цитировать    

    Mihanic


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.10.2012
    masterVlad, ну на форму ушло примерно 1.3 кг силикона, по 360 р/кг. Т.е., грубо говоря, 500 р. Пластика ушло около 300 г, цена 680 р. за 860 г, т. е. примерно 240 р. Так что, цена отливки 240 р + 500 р./количество копий.

    Khamul, цены уже написал, купил у нас в Новосибирске силикон тут: http://www.pentasib.ru/, пластик тут: http://www.igc-siberia.ru/ (территориально в одном месте, у них офисы соседние). Характеристики пластика: http://slepok.su/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&produc
    t_id=67&category_id=42&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=34. У меня 305-й.

    Горец, Буду признателен, если дашь ссылочку или опишешь такой способ... Да и не только я наверное) Только чтобы его можно было использовать в домашних условиях и без вакуума. Я много где искал много способов видел, но этот мне показался наиболее подходящим.

    van-van, Пузырьки почти везде выходят за счет того, что форма из двух половинок и заливаю я в нее пластик по отдельности. Именно поэтому я и решил делать такую форму, а не чулочную. В итоге пузырьки остаются только в тех местах, где эм... Как бы написать... Изгибы формы перекрывают путь для вертикального выхода пузырьков на поверхность...
    А по поводу силикона, я купил Пентеласт-710 марка М. Вязкость 9000 МПз (у 718-го 18000-22500 МПз). В формах ни одного пузырька не осталось без всякого вакуума) Естественно, этот силикон только заливать, чулочную форму из него не сделаешь.
    Цитировать    

    RomikKrasavchik


    Группа: Посетители
    Регистрация: 24.12.2011
    Наиинтереснейшая статья ok Но вот вопрос, а не проще предусмотреть в форме литник, соединить половинки силиконовой формы и через него залить пластик? smile
    Цитировать    

    Mihanic


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.10.2012
    RomikKrasavchik, думал так сделать, и облой меньше, и заливать проще... Но сдается мне, тогда вся поверхность отливки получится в пузырьках. При заливке в разные половинки по-отдельности, пузырьки выходят на поверхность (плоскость которой в итоге будет внутри фигурки) до того, как я эти половинки соединяю. Остаются пузырьки только в некоторых местах, где форма перекрывает пузырькам путь к поверхности. Кроме того, если заливать через литник, нужно добавлять выпоры, иначе в выступающих частях типа пальцев, клыков и пр. будет оставаться воздух и они не будут проливаться до конца. А так я этот процесс визуально могу контролировать. Наверное, народ с этими проблемами как-то борется, но я не нашел четкого описания как, и сам не придумал, может тут кто подскажет... Но в любом случае, мне кажется, будет много проблем из-за того, что воздуху некуда будет деваться в форме. Из-за этого и от чулочной отказался.
    Цитировать    

    МАМА


    Группа: Посетители
    Регистрация: 27.10.2010
    вот это спасибо bis простота!!!полезный урок!!!всегда радуюсь,когда вижу,что эксперимент удался!!!! bravo bravo bravo bravo bravo bravo спасибо,ведь многим будет полезно увидеть и каждый может попробовать.интересно,что предложит Горец,может ещё легче есть способ,тогда вообще здорово! bis


    --------------------
    говорить не подумав -то же ,что и стрелять не прицелившись
    Цитировать    

    weret


    Группа: Посетители
    Регистрация: 8.03.2013
    Фигурка с "прибором" fp
    Цитировать    

    snoopy


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.12.2012
    а мне понравился урок-все точно и досконально))
    Цитировать    

    Kali


    Группа: Посетители
    Регистрация: 24.02.2012
    Спасибо,полезно! appl
    Цитировать    

    dark-san6691


    Группа: Посетители
    Регистрация: 22.04.2012
    weret,
    завидно? wink

    я конечно надеюсь что ниеогда этим уроком не воспользуюсь из-за того что не думаю что буду копировать фигурки...
    крась сначала копию, оригинал лучше... хотя ты это и сам знаешь
    Цитировать    

    Belov


    Группа: Посетители
    Регистрация: 27.01.2013
    Миха может ,тебе гидрала привезти в новосиб а ты его отлить попробуешь а?!
    Цитировать    

    ace


    Группа: Скульпторы
    Регистрация: 8.11.2010
    Отлично-главное,что все получилось appl А вот у меня руки все никак не дойдут


    --------------------
    rock n roll over
    Цитировать    

    Антон 24


    Группа: Посетители
    Регистрация: 29.01.2013
    appl appl
    Цитировать    

    Musta Corppi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 29.11.2012
    Былобы очень не плохо попробовать использовать вакуммный насос для консервирования, чтоб пузырьки удалять из смеси и потом еще из формы, только сгодится для форм, влязящих в горлышко банки 3л.

    что касается облоя, то всеже лучше использовать литниковую систему, располагая выпоры так, чтоб воздух мог откачиваться без затруднений плюс выходить сам.

    если детали очень мелкие, то могу посоветовать "кисточный" способ, т.е. промазывание пластиком (смолой) проблемных участков с последующей досборкой формы и заливкой остального раствора.

    P.S. Пяточку поставил wink

    sashka233, Гидрала Я не отказался бы себе скопировать yes

    Заминочка только с силиконом: на сайте сказали он уже звезен и мне его в пятницу отправят (дело было в конце февраля); до сих пор штиль, думаю перезаказать, но уже что-то другое... Да и собственно с отсутствием самой фигурки - что важнее.
    Цитировать    

    Натан


    Группа: Посетители
    Регистрация: 7.01.2013
    Спасибо за подробную информацию, пригодиться!
    Цитировать    

    Mihanic


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.10.2012
    sashka233, честно, боюсь закосячить такую красоту. По-крайней мере делить его уж точно не взялся бы) Это я над своей работой мог издеваться как хотел... Я бы тебе посоветовал обратиться все-таки к более опытным литейщикам, если сам не хочешь возиться. Можно на modelsculpt клич бросить в тему тиражирование, да фотку работы приложить, чтобы сразу могли оценить, справятся ли с таким. Еще Горец своего литейщика хвалил, можно у него поинтересоваться. Правда, он в Туле, но на крайняк можно и отправить, либо хотя бы посоветоваться с проверенным человеком. Вот великана он ему здорово отлил. Правда, у гидралиска, как мне кажется, проблемных мест побольше. Сдается мне, самая засада с головой, рот открыт, зубы торчат... Мне вот пришлось нижнюю челюсть отделять.
    В общем, как-то так... Но если тебе в наши края все равно надо, то можно встретиться, обсудить, что с твоим Гидралычем делать) Пиши в личку)
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    Ай, молодец вообще. Очень полезная статья. А можно ссыль на гамазин в котором пластиком таришься, а то мне тоже скоро понадобится подобный компаунд.


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Mihanic


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.10.2012
    Цитата: Mihanic
    Khamul, цены уже написал, купил у нас в Новосибирске силикон тут: http://www.pentasib.ru/, пластик тут: http://www.igc-siberia.ru/ (территориально в одном месте, у них офисы соседние). Характеристики пластика: http://slepok.su/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&produc


    t_id=67&category_id=42&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=34. У меня 305-й.


    А у вас не знаю, где можно прикупить... В интернет-магазине можно заказать тут: http://www.slepok.su/
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    Горец,
    Ссылку, пожалуйста.


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Кот


    Группа: Посетители
    Регистрация: 22.03.2012
    воткну 5.
    но пару советов .
    для торса надо было увеличить форму по длине и сделать два литника как пори сифонном литье- в ноги. тогда форму можно стянуть резинками или связать шнурком и не будет лишнего облоя, а так же не надо заливать в обе половики "с горкой"
    мелкие детали тоже лучше проливать через литники, счоединяя попарно.
    Это мелочи. но они помогут избежать ужасных швов при соединении формы.
    пузыри убираются вакимированием- засунул форму с залитой смолой в банку и откачал воздух насосом для вакумного консервирования-есть такие. более продвинутые люди пользую пароварку-больше влезает .
    А так всё ровно вроде.
    Ну может быть не слишком хорошо подобрано соответствие резины к смоле, но это дело опыта.
    удачи.


    зы
    да чуть не забыл. чтобы форма получилась монолитной, на силикон заливается гипс, то есть после отверждения силикона добавить опалубку из конструктора(очень грамотный способ-конструктор) сантиметра на два и залить гипс или алебастр. лишь после этого форма переворачивается и убирается пластилин. то же самое со второй половиной.
    Данный метод используется при сифонном литье из легкоплавов- легче фиксировать готовую форму и практически нет деформации.
    хотя всё зависит от размера модели и толщины силиконового слоя.
    Цитировать    

    Mihanic


    Группа: Посетители
    Регистрация: 12.10.2012
    Кот, спасибо, попробую воспользоваться твоими советами при следующем литье. Нужно только насос для консервирования найти... Слушай, я вот только не пойму, а пузыри при таком способе куда будут выходить? Через литники все? Но это, по-моему, если говорить о торсе, нереально для левой руки (которая вниз опущена) и для причиндала его) Или я не прав? Или за счет вакуума воздух будет между половинками формы вылазить? request
    Цитировать    

    Aleksandr B


    Группа: Посетители
    Регистрация: 18.02.2012
    ОООО посовету какой силикон подойдет для протеза руки , чтоб был настолько мягким , что не льзя от настоящей кожи отличить?
    Цитировать    

    Кратос01


    Группа: Посетители
    Регистрация: 31.05.2013
    А почему у него писька торчит?
    Цитировать    

    PlastWriterCHel


    Группа: Посетители
    Регистрация: 25.06.2013
    Кратос01,
    Вот-вот меня это тоже возмутило. Знание анатомии это, конечно, дело хорошее, но не прилично ведь вот так все напоказ выставлять.


    --------------------
    Я не скульптор, но леплю.
    Цитировать    

    Khangi


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.02.2013
    ну писька, что тут такого? Это же не ваховский орк.


    --------------------
    Я знаю, что ничего не знаю... и не умею.
    Цитировать    

    Добавление комментария

    Ваше Имя:

    winkwinkedsmileambelay
    feelfellowlaughinglollove
    norecourserequestsadtongue
    wassatcryingwhatbullyangry
    bisnimagupivohbappl
    gottfpokbravoyes
    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код: