Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.


К сожалению, мы не можем сразу после отливки укрепить фигурки на мольберте, и приступить к покраске. Нам нужно провести с ними некоторую подготовительную работу, что очень хорошо, так как при этом у нас появляется время для того, что бы получше присмотреться к фигуре, познакомится с рельефом и устранить возможные недостатки, а также получить представление о цветовой гамме и расположении теней на фигурке.
Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.

Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.




Ножи и надфили



Обработка фигуры производится скальпелем и надфилями. Круглые, полукруглые, треугольные и четырёхугольные надфили сослужат вам неплохую службу. Грубый облой срезается лучше всего небольшими бокорезами. Эту работу выполняйте очень аккуратно и внимательно, а то нос и другие мелкие детали срезаются или стачиваются очень быстро.
После обработки фигурку нужно помыть в тёплой воде с добавлением моющего средства или в спирте. Я мою свои фигурки следующим образом, кладу их на ночь в ванночку, наполненной водой (пол-литра), в которой растворена одна таблетка для посудомоечной машины. На следующий день мою их и просушиваю. Так же вы можете удалить краску со своих фигур, на следующий день просто пройтись пару раз щеткой по фигурке и она будет блестеть как новенькая.


Мольберт


Теперь можно закрепить фигурку на мольберте. Так как я окрашиваю свои фигурки только с одной стороны (да простят меня Оловянные Боги!!!), хочу представить вам мольберт, который я собрал где-то 20 лет назад, и который отлично служит мне до сегодняшнего дня. Все коллекционеры фигур, которые его видели, были восхищены и делали себе такие же.

Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.





Список необходимых материалов для изготовления мольберта:

- одна плата ДСП (длинна = 230 ширина = 170 толщина = 4 mm)
- фанерная плата(длинна = 230 ширина = 160 толщина = 20 mm)
- дощечка №1(длинна = 230 ширина = 50 толщина = 20 mm)
- дощечка №2 (длинна = 230 ширина = 20 толщина = 10 mm)
- столярный клей

Список материалов необходимых для изготовления подставки для фигурок:

- дощечка №3 (длинна = 230 ширина = 20 толщина = 10 mm)
- дощечка № 4 (длинна = 230 ширина = 20 толщина = 10 mm)

Дощечка №4 должна быть немного скошена с одной стороны на 3-4mm.
Сборка проста, сначала склеиваются плата ДСП с фанерной платой, при этом по длине с одной стороны обе платы должны быть крепко прижатыми друг к другу, а с другой расстояние до края платы ДСП должно составлять 20 mm. Теперь приклейте к фанере снизу дощечку №1. Дощечка №2 приклеивается к фанерной плате так чтобы её расстояние до платы ДСП было 10 mm, таким образом, мы получаем паз для крепления подставки для фигурок. Сборка подставки для фигурок: склейте дощечки №3 и 4 буквой «Т», так что бы скошенная сторона дощечки №4 была сверху. Лучше заготовьте 3-4 таких подставок.
Как только клей высох, вставьте подставку для фигурок в паз. Фигурки можно закреплять на подставке с помощью клея, двухстороннего скотча или маленькими шурупами от игрушечной модельной дороги. Преимущество этого мольберта в том, что обе ваши руки спокойно на нём лежат при работе.


Освещение


Задайте себе вопрос, при каком свете буду я окрашивать фигуры, при дневном или искусственном. Если вы решитесь на работу при дневном свете, имейте в виду, что при искусственном освещении фигура будет выглядеть менее объёмной. Всё дело в том, что дневной свет приводит к большей яркости и интенсивности цвета. Тени и полутона не будут слишком тщательно проработаны, так как это вам покажется лишним. Рассматривая миниатюру под искусственным освещением, вы увидите, как этот недостаток отразится на фигуре, делая визуально её более плоско, чем при дневном свете.
Для работы под искусственным освещением необходимо подобрать правильную мощность источника света. Лампа мощностью в 60 ватт должна быть в самый раз.


Кисти



За всё время коллекционирования оловянной миниатюры, я много раз удивлялся принадлежностям для покраски других коллекционеров, особенно их кисточкам. Я видел многое, от щетины до не известно чего, гордо называвшимся кистью. Иногда мне хочется сказать: «Покажи мне свои кисти, и я скажу тебе как ты красишь». Что как не кисть с краской наше главнейшее снаряжение? За кистью нужно ухаживать и заботится очень тщательно. После работы промывать и следить за тем, что бы не малейшая капля краски на ней не засохла. Затем укрепить кисть на специальном зажиме ворсом вниз, что бы стекало чистящее средство. Такие зажимы вы можете приобрести в любом художественном салоне. Раз в неделю промывайте кисти с мылом. При покупке кисти, как и красок, лучше не экономьте, качественная кисть будет приносить вам долгое время радость при работе. Моим кистям уже 10 лет. Фирмы Da Vinci, Lukas и Winsor & Newton предлагают хорошие кисти, я предпочитаю кисти Lukas «Meisterklasse» и Winsor & Newton седьмой серии, оптимально соответствующие отношению «цена-качество и долголетие» стоимостью 7 – 15 Евро. Вы должны иметь по 2 кисти 000, 00, 0, 1 и 2 номеров.
Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.



Грунтовка

Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.





Теперь мы можем перейти к грунтовке. Право чем грунтовать остается за вами. Грунтовка должна быть светлой, не давать глянца и хорошо держаться на поверхности. «Revell» и «Humbrol» предлагают такие краски. Я отдаю предпочтение грунтовке от Вольфганга Виндиша. Грунт я наношу небольшой жёсткой кистью. Наносите грунтовку так, что бы ни малейшая деталь не была скрыта её слоем и ни какой участок не остался открытым. Лучше нанести два тонких слоя, чем один толстый. Загрунтованную фигуру оставьте на 1 – 2 дня для просушки.


Растворители

Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.



Для придания краскам нужной консистенции нам потребуются растворители. Для этого подойдут White Spirit, Balsam – Terpentinol (скипидар), бензин для зажигалок. Всё равно, что вы выберете, помните, что главное это отсутствие блеска краски после высыхания.


Палитра


Для смешивания красок нам понадобится палитра, которые изготовляются из различных материалов, керамики, дерева, жести, пластика. При покупке обратите внимание на следующее, так как вы хотите добиться отсутствия блеска на миниатюре, палитра должна впитывать в себя излишки масла из красок. Если вы решаетесь на керамическую, пластиковую палитру или палитру из жести, то перед началом покраски вам нужно «обескровить» масляную краску – оставив её на пару часов на бумажной салфетке, затем, перенеся её на палитру можно приступать к работе. Если вы хотите сэкономить время на этом процессе, то приобретите бумажные палитры, выпускаемые фирмами Lukas, Goya и Talens, хорошо впитывающие краску. Через несколько дней после высыхания краски вы сможете воспроизвести нужный вам оттенок или просто вырежьте и вклейте в тетрадь с соответствующим комментарием. Ещё один плюс в том, что бумажные палитры не нужно нудно отчищать скипидаром, а просто выкинуть в мусор.


Краски

Мир цвета. Краски, кисти и все еще потребуется.



После грунтовки приступаем к покраске. Она осуществляется эмалями Humbrol., Revell, масляными красками или акриловыми. Покраска масляными красками имеет преимущество в том, что краска наносится тонким слоем и тени и тона наносятся легче. Кто из вас не сталкивался с нанесением краски толстым слоем, ведь нужно закрыть слой грунтовки, затем не получается передать тона и в итоге получаем толстый слой краски на фигурках. Для предварительной покраски берётся базовый цвет, который будет на последующих этапах затемнён или высветлен. Для предварительной покраски вы обойдётесь четырьмя цветами

- жёлтым (Schmincke № 222)
- пурпурным (Schmincke № 339)
- ультрамариновым (Schmincke № 443)
- белым (Schmincke № 111)

Преимущество акрила в том, что его можно наносить на поверхность очень тонким слоем и в том, то слои краски быстро высыхают.


Масляные краски


Здесь тоже возникает вопрос по соотношению цены и качества. Многие фирмы, к примеру, Schmincke и Lukas, выпускают краски в двух вариантах: Lukas – «Studio» и «Sorte 1», а Schmincke в «Norma» и «Mussini». Различаются они крупностью Пигмента и количеством масла. Предпочтительнее сорта «Sorte 1» и «Mussini», хоть они и дороже, но лучше ложатся на поверхность и лучше по качеству.
Эта подборка наименований красок поможет вам получить представление о тех цветах, с которыми я работаю:
Schminke «Mussini»: Kadmiumgelb №3 тёмный, Kadmiumgelb №2 средний, Gelb Zitron, Kadmiumgelb №1 светлый. Lukas «Sorte 1»: охра, Terra di Siena, Neapelgelb, Brillantgel
© источник

Интересная статья? Поделись с друзьями:


4 (голосов: 27)
| Суммарный рейтинг: 109

Другие новости по теме:

  • Урок покраски фигурок для начинающих
  • Делаем качественное оружие для фигурок
  • factorio часть 2 (пример оформления)
  • Покраска фигурок акрилом
  • Урок лепки элементов брони
  • Привет, дружище. Ты пришел как гость.
    Присоединяйся к нашей компании и используй свое имя для логина :)


    Bars Verico


    Группа: Посетители
    Регистрация: 21.07.2010
    winked спасибо
    Цитировать    

    Gelo


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.05.2010
    Вот это статейка! Молодец!


    --------------------
    Лучи добра всем!
    Цитировать    

    AlexsysPRO


    Группа: Посетители
    Регистрация: 19.08.2011
    спасибо, учтём _)


    --------------------
    Каждый человек вносит, что-то новое в этот мир!
    Цитировать    

    Добавление комментария

    Ваше Имя:

    winkwinkedsmileambelay
    feelfellowlaughinglollove
    norecourserequestsadtongue
    wassatcryingwhatbullyangry
    bisnimagupivohbappl
    gottfpokbravoyes
    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код: