Фотографирование миниатюры


Фотографирование миниатюры. Автор статьи: Коровяковский С. Л.

Как, наверное, уже заметили многие моделисты, в различных изданиях и на интернет-сайтах посвящённых нашему хобби, с завидным постоянством появляются статьи, в которых очень подробно рассказывается о том, как фотографировать военно-историческую миниатюру (ВИМ). При этом стоит отметить одну парадоксальную особенность — с ростом количества таких статей, количество качественных фотографий и людей, научившихся хорошо фотографировать миниатюру, не увеличивается.

Фотографирование миниатюры


Сразу хочу пояснить – поскольку я занимаюсь таким разделом ВИМ, как фигурки, то и мой рассказ будет о фотографировании именно фигурок.

Грамотная установка освещения, это одно из самых главных условий получения эффектных, максимально реалистичных снимков. И здесь не столько важно, какими лампами вы пользуетесь, сколько то, как они установлены.

Помимо основного освещения, я часто применяю и дополнительное, установленное внизу за фигуркой. Для этого используется ещё одна маленькая лампочка, которую для получения различных цветовых эффектов можно попробовать накрывать прозрачными цветными плёнками. В этом случае основной цвет фона будет меняться и возможно получение очень интересных вариантов.

Если говорить о реалистичности фотографии, то такая задняя подсветка, вряд ли нам её усилит, но эффектность фотографии при этом явно увеличивается. Сравните, как выглядит фигурка с такой подсветкой и без неё (фото 1, фото 2).

Теперь самое главное. Никогда не устанавливайте освещение «раз и навсегда» для всех фигурок. Для каждой из них нужно обязательно ставить лампы каждый раз по новому, добиваясь того, чтобы нарисованные и естественные тени (от ламп) не мешали друг другу, а как бы суммировались, работая на подчёркивание объёма фигурки (фото 3, фото 4).

Если у вас вместо цветного однотонного фона используется какой-то предметный план, то за счёт постановки света, можно сделать так, что фигурка будет выделяться, а не теряться на таком фоне (фото 5).

РАКУРС
Этим словом обозначается положение объектива камеры относительно снимаемого объекта. Ракурсы для себя я условно делю на два вида: «по высоте относительно линии глаз фигурки» (верхний, нижний и средний) и «по положению относительно вида на фигурку в «фас» (передний фронтальный, ¾ спереди справа, ¾ сзади слева и т. д.).

Для реалистичного восприятия фигурки (чтобы смотрелась, как живой человек), самым главным является ракурс «по высоте». Чтобы фигурка на фотографии производила впечатление реального человека, необходимо, чтобы центр объектива был примерно на одной линии с глазами фигурки (фото 6).

Стоит сразу заметить, что в этом правиле часто приходится делать исключения. Если что-то мешает рассмотреть лицо фигурки (к примеру, головной убор), а её поза вполне допускает взгляд на неё немного снизу, то здесь лучше выбрать нижний ракурс (фото 7).

Также нижний ракурс хорошо подходит в тех случаях, когда фигурка стоит на небольшом возвышении. В этом случае, мы этим как бы немного подчеркнём то, что зритель стоит ниже фотографируемого человека (что часто бывает в реальной жизни, и соответственно только добавит реализма нашей фотографии) (фото 8).

Снимать конные фигурки нужно тоже только с нижнего ракурса. При этом центр объектива должен находиться примерно на такой же высоте, с какой вы смотрели бы на реального всадника (фото 9). Причём это правило одинаково действует как при фотографировании больших фигурок, так и для совсем маленьких, например масштаба 1:72 (фото 10, фото 11).

А вот с верхним ракурсом нужно быть очень аккуратным. Мало того, что в реальной жизни мы крайне редко снимаем людей сверху, так ещё у «цифровиков» есть такая неприятная особенность, как искажение изображения. Если снимать немного сверху, то очень большая вероятность того, что фигурка на снимке получится как бы немного приплюснутой. Поэтому, даже тогда, когда по сюжету вполне можно было бы снимать и с верхнего ракурса (к примеру, сидящего человека), нужно постараться по возможности уйти от этого (разумеется, не в ущерб реалистичности самой фотографии) (фото 12, фото 13). Пожалуй, один из немногих случаев, когда этот ракурс для съёмки можно всё же попробовать, это если фотографируется фигурка ребёнка, или небольшого животного, т. е. повторяется ситуация, когда мы и в реальной жизни снимаем немного сверху. Этим можно попробовать подчеркнуть то, что объект съёмки и в «реале» меньше нашего роста.

Ещё один вариант, когда верхний ракурс оправдан – так называемые «уточняющие кадры». Это делается в тех случаях, когда на основных фотографиях что-то трудно разглядеть. В этом случае можно сделать уточняющий кадр с любого самого немыслимого ракурса, лишь бы интересующий вас фрагмент был хорошо виден. Для примера приведу фотографии ещё одной своей работы. На основных фотографиях (при съёмке со среднего по высоте ракурса), лицо этого викинга, мало того, что закрыто шлемом, так ещё и поднято так, что его практически невозможно рассмотреть. Вот здесь и приходит на помощь съёмка с верхнего ракурса (в данном случае – почти вертикально вниз) (фото 13а). Саму фигурку так, разумеется, снимать нельзя, но зато само лицо стало видно отлично.

Что же касается ракурсов относительно вида в «фас», то здесь всё полностью зависит только от вашего вкуса. Поворачивая фигурку вокруг своей вертикальной оси, постарайтесь найти те положения, когда ваша работа будет выглядеть наиболее выигрышно. При этом нужно помнить, что фронтально снятые лица (когда объектив смотрит прямо в лицо) и лица снятые в профиль смотрятся не так выразительно, как при ракурсах «¾ спереди справа» и «¾ спереди слева» (фото 14). Хотя не бывает правил без исключения – вот для этой фигурки (фото 6) кадр, где лицо снято именно в «фас», оказался очень выигрышным.

Не жалейте время на большое количество фотографий, из которых вы потом сможете выбрать 3–4 действительно самых эффектных, по которым люди и будут судить о вашем мастерстве художника.

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры

Фотографирование миниатюры


© Сергей Коровяковский. Все права на данный материал принадлежат автору.

Подробнее про оборудование, фон, освещение и ракурс можно прочесть в полной статьей. Полный текст статьи находится в Живом Журнале автора.

Интересная статья? Поделись с друзьями:


4.4 (голосов: 68)
| Суммарный рейтинг: 299

Другие новости по теме:

  • Урок покраски фигурок для начинающих
  • Процесс создания шарнирной фигурки
  • световое перо: вариант подачи работы
  • Обработка фотографий с помощью Photoshop
  • Каркас для фигурки
  • Привет, дружище. Ты пришел как гость.
    Присоединяйся к нашей компании и используй свое имя для логина :)


    masterVlad


    Группа: Скульпторы
    Регистрация: 16.11.2009
    если фотик новый не привезут.то почитаю lol

    на счёт количества кадров.может нескольких и достаточно,но если фигурка хорошая,то хочется её всю рассмотреть со всех ракурсов


    --------------------
      ▲
    ▲ ▲
    Цитировать    

    Cheshire_Cat


    Группа: Посетители
    Регистрация: 14.02.2010
    Copy - Paste.


    --------------------
    Для вранья нужны двое. Один врет, другой слушает.
    Цитировать    

    Пластилин мен


    Группа: Посетители
    Регистрация: 25.03.2010
    Я не буду читать nimagu nimagu nimagu
    Луычше буду делать *кладя руку на грудь* пластилиновые мультфильмы belay
    Цитировать    

    Magredon


    Группа: Посетители
    Регистрация: 16.08.2010
    а по сьёмке из пластилина фигур тоже самое?
    Цитировать    

    Brood Ling


    Группа: Посетители
    Регистрация: 31.10.2009
    Сначала таких бы сделать))


    --------------------
    gl hf gg
    Цитировать    

    Natan366


    Группа: Посетители
    Регистрация: 9.03.2010
    Magredon,
    Да.
    Brood Ling,
    Это точно.


    --------------------
    Лепка как хобби для меня мертва.
    Цитировать    

    shooher men


    Группа: Посетители
    Регистрация: 17.05.2010
    блин у меня даже фотика уже нет


    --------------------
    fuck off
    Цитировать    

    sumrac


    Группа: Посетители
    Регистрация: 22.05.2010
    я миниотюры делать не умею но статья хорошая appl


    --------------------
    я ел суп и бегал по лесу!
    Цитировать    

    Мари Деско


    Группа: Посетители
    Регистрация: 9.07.2010
    и отпадает необходимость сидеть у окна и в буквальном смысле «ждать погоды». Вот это именно я со своим мобильником)) nimagu
    Цитировать    

    scorpion-101


    Группа: Посетители
    Регистрация: 7.05.2011
    у мя нет фотика только мобила
    Цитировать    

    m543


    Группа: Посетители
    Регистрация: 23.03.2012
    браво appl appl appl appl appl appl
    Цитировать    

    Drakon gerl


    Группа: Посетители
    Регистрация: 9.05.2013
    *О* а сделайте урок как таких делать *О*
    Цитировать    

    Natan366


    Группа: Посетители
    Регистрация: 9.03.2010
    Цитата: Drakon gerl
    *О* а сделайте урок как таких делать *О*

    fp
    видимо ,ютуб и гугл у тебя заблокированы,да?


    --------------------
    Лепка как хобби для меня мертва.
    Цитировать    

    Андрей20347


    Группа: Посетители
    Регистрация: 21.04.2014
    ну них себе, КРАСАВЧИК . Сделай плиз казака кубанца
    Цитировать    

    Добавление комментария

    Ваше Имя:

    winkwinkedsmileambelay
    feelfellowlaughinglollove
    norecourserequestsadtongue
    wassatcryingwhatbullyangry
    bisnimagupivohbappl
    gottfpokbravoyes
    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код: